10 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта, хотя монастырь и продолжал существовать под видом сельскохозяйственной артели. January 10, 1918 Optina was closed, although the monastery and continued to exist under the guise of agricultural cooperatives. Многие, особенно молодые послушники, не выдержав тяжелого труда и суровых требований, покинули Оптину. Many, especially the young novices, unable to withstand the hard work and the harsh demands left Optina. Одновременно на её территории был устроен музей. At the same time the museum was set up on its territory. Скитов к этому времени уже не существовало. Skeet had already existed. Все жили практически одним днем. All lived almost one day. В 1923 году монастырские службы были полностью прекращены и власти приступили к выселению монахов. In 1923, the monastic life was completely stopped and the authorities have begun to evict the monks. Братские келии сдавались музеем желающим в качестве летних дач. Fraternal surrender his cell museum wishing to as summer cottages. Все это время отец Севастиан находился под духовным окормлением старца Нектария Оптинского. All this time, Sebastian's father was under the spiritual guidance of the elder Nectarios Optina.
В 1927 году рукоположен в сан иеромонаха от епископа Калужского. In 1927, he ordained to the priesthood by Bishop Kaluga.
Был келейником старца иеросхимонаха Нектария до самой его кончины 29 апреля 1928 г. По благословению старца после его смерти ехать служить на приход, о.Севастиан уехал сначала в Козельск, затем в Калугу, а потом в Тамбов, где получил назначение на приход в г. Козлов, в Ильинскую церковь, настоятелем которой был прот. There was a cell-mate Hieroschemamonk Nektarios elder until his death April 29, 1928 With the blessing of an old man after his death, to go to serve in the parish o.Sevastian went first in Kozelsk, then in Kaluga, and then in Tambov, where he was assigned to the parish in Kozlov, in the church of Elijah, who was against the abbot. Владимир Нечаев, отец будущего митрополита Питирима (Нечаева), от которого впоследствии о. Vladimir Nechayev, the future Metropolitan Pitirim (Nechayev) father, from whom later on. Севастиан примет схиму. Sebastian will take the schema. Во время ареста прот. During the arrest, prot. Владимира о. Vladimir on. Севастиан заботился о его многодетной семье. Sebastian took care of his large family.
В Ильинском храме он служил с 1928 по 1933 годы вплоть до своего ареста. In Ilyinsky temple, he served from 1928 to 1933 until his arrest. Батюшка не любил немолитвенного нотного пения и старался устроить на своем приходе благоговейное монастырское пение. My father did not like nemolitvennogo sheet music singing and tried to arrange for his parish reverential monastic singing. В этот период он вёл в Козлове борьбу с обновленцами и не оставлял общения с жившей в рассеянии братии Оптиной Пустыни. During this period he led in the fight against Kozlov Renovators and left no communication with the scattering of the brothers who lived in Optina.
В феврале 1933 года был арестован. In February 1933 he was arrested. На допросах батюшка дал прямой ответ: «На все мероприятия советской власти я смотрю как на гнев Божий, и эта власть есть наказание для людей. During interrogations, the priest gave a direct answer: "In all the activities of Soviet power I look at both the wrath of God, and this power is the punishment for the people. Такие же взгляды я высказывал среди своих приближенных, а также и среди остальных граждан, с которыми приходилось говорить на эту тему. The same views I expressed among his entourage, as well as among the rest of the citizens, which had to talk about it. При этом говорил, что нужно молиться, молиться Богу, а также жить в любви, только тогда мы от этого избавимся. At the same time said that the need to pray, to pray to God, and live in love, only then will we get rid of it. Я мало был доволен соввластью за закрытие церквей, монастырей, так как этим уничтожается Православная вера». I was a little pleased with the Soviet government for the closure of churches, monasteries, since it destroyed the Orthodox faith. "
Subsequently o.Sevastian said: "When I was forced to renounce the Orthodox faith, then put in a cassock on all night in the cold and placed a guard. Стража менялась через 2 часа, а я бессменно стоял на одном месте. Guard me in 2 hours, and I stretch standing on one place. Но Матерь Божия опустила надо мной такой «шалашик», что мне было в нем тепло. But the Mother of God looked down on me this "shalashika" that I was in it warm. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль ты не отрекся от Христа, так иди в тюрьму». And in the morning I was taken in for questioning and say, "Since you did not renounce Christ, so go to jail."
Его приговорили к 7-летнему заключению на лесоповал, несмотря на слабое здоровье и повреждённую левую руку. He was sentenced to 7 years in prison for timber, despite poor health and damaged his left hand.
Заключение отбывал в Карагандинском ИТЛ (Карлаг) — «Карагандинском совхозе-гиганте ОГПУ». Conclusion served in the Karaganda Corrective Labor Camps (Karlag) - "Karaganda State Farm-GPU giant." К середине 30-х годов в Карлаге было создано огромное «образцовое» хозяйство со своими заводами, промышленными цехами, научными программами. By the mid 30-ies in Karlag it was created a huge "model" farm with its factories, industrial workshops, science programs. Тогда же, начинает зарождаться будущая карагандинская община. At the same time, it is beginning to emerge future Karaganda community. У о.Севастиана появляются на зоне духовные чада, постепенно собираются и ждут его освобождения прежние его чада. In o.Sevastiana appear on the spiritual children of the area, gradually gather and wait for his release his previous offspring.
«В заключении я был, — вспоминал батюшка, — а посты не нарушал. "In conclusion, I was - recalled Father, - and the posts did not break. Если дадут какую-нибудь баланду с мясом, я это не ел, менял на лишнюю пайку хлеба». If you give some soup with meat, I did not eat me for an extra ration of bread. "
После освобождения 29 апреля 1939 года о.Севастиан поселился в пригороде Караганды. After his release, April 29, 1939 o.Sevastian settled in the suburbs of Karaganda. «Дорогие мои, — сказал сестрам батюшка, — будем жить здесь. "My dear, - said the sisters, father, - going to live here. Мы здесь больше пользы принесем, здесь наша вторая родина». We here bring more benefits, here is our second home. "
Он окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный — не выдадут». He ministered to all aspiring to God, coming to them in the house and making required, although permission to do so by the authorities was not - "people in Karaganda was a sure - will not give out." Батюшку полюбили и в окрестностях, со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. The priest fell in and around the area, from across the country began to gather spiritual children of elders, all he took with love and helped to find a new place. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую-нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Often the old man blessed who came to him for spiritual guidance nuns live in some family that was in the spirit of Optina elders. Такие матушки становились как бы ангелами-хранителями дома. Such mother became like guardian angels of the house.
В 1944 г. община устроила себе домовую церковь в с. In 1944, the community has arranged itself in a house church. Большая Михайловка — село стало потихоньку заселяться «батюшкиными». Most Mikhailovka - the village was slowly populated "for father". В 50-е годы жизнь карагандинской общины начала налаживаться. In the 50 years of the life of the Karaganda community began to improve. В 1953 г. было получено разрешение на молитвенный дом, в 1955 г. удалось добиться регистрации религиозной общины. In 1953, permission was granted to the prayer house, in 1955, managed to register a religious community.
Священников батюшка подбирал себе сам. Priests father picked himself. Вокруг него собралась монашеская женская община. Around him gathered female monastic community. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил: «батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил». His community of Petropavlovsk and Kostanay Archbishop Joseph (Chernov) as saying: "Father planted vines here, which was then raised and tears." «Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба». "A small church, the ground is not visible, and the pillar of the sky lit up."
December 22, 1957 was elevated to the rank of Archimandrite.
Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного устава, не допуская при богослужении пропусков или сокращений. The priest remained flawless execution of the church statute, while preventing worship omissions or abbreviations. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. Church services were for him an indispensable condition of his inner life. В беседах его любимым образом был святой апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого апостола Любви. In conversations his favorite way was St. John the Evangelist - he often called his flock to the worship of the Apostle of Love. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Sebastian's father was very devoted to the holy icons and said that he was given to help us from the dark forces that have the icon, on the special glory of grace, there namolennye centuries of miraculous images, which are streams, are from the Lord's grace. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию. He quoted the words of the elder Nectarios Optina that wisdom, intelligence and prudence there are gifts of the Holy Spirit, which lead to godliness.
Батюшка обладал тонким юмором и любил пошутить, но всегда доброжелательно. My father had a fine sense of humor and liked to joke, but always friendly. Он не жалел времени на беседу с человеком. He did not spare the time to talk with the man. Каждый его совет приводил к благополучию. All his advice led to prosperity.
Власти, видя его авторитет, всячески старались закрыть храм, но это им не удавалось: батюшка — как только они его вызовут — обезоруживал их так, что они совершенно лишались дара слова и после его ухода удивлялись: «Что это за старичок такой, что мы сделать ничего не можем?» The authorities, seeing his authority, made every effort to close the church, but that they could not: the father - as soon as they are his cause - disarmed them so that they are completely deprived of the gift of speech and after his departure, wondered: "What is the old man so that we nothing we can do? "
Батюшка всегда и во всём учил полагаться на волю Божия Промысла. Father always and everywhere taught to rely on the will of God's providence. Он также любил природу, жалел животных, однажды спас только что родившихся котят. He loved nature, animals spared, once saved the newly born kittens.
О бесноватых он говорил: «Здесь они потерпят, а там мытарства будут проходить безболезненно… Я не хочу с вас кресты снимать. About possessed he said: "Here they are tolerated, and there will be painless ordeal ... I do not want to have to remove the crosses. Здесь вы потерпите, но на Небе большую награду приобретёте». Here you suffer, but in heaven will gain a great reward. " У батюшки была духовная мудрость, великое терпение. At the father was spiritual wisdom, great patience. Если кто при нём роптал на ближнего, он скажет: «Я вас всех терплю, а вы одного потерпеть не хотите». If someone with him murmured neighbor, he would say: "I love you all suffer, and you do not want to suffer the same." Не поладит кто, он волнуется: «Я настоятель, а всех вас слушаю». Do not get along who he is worried: "I am the abbot, and all you hear."
Он заботился о спасении каждого, это была его цель. He cared about the salvation of everyone, it was his goal. Он просил: «Мирнее живите». He asked: "live peacefully". Однажды, среди беседы о нравах людей батюшка сказал и даже указал: «Вот этих людей нельзя трогать, они, по гордости, не вынесут ни замечания, ни выговора. One day, the conversation among the manners of people my father said, and even said: "That these people can not touch, they are, in pride, will not tolerate any comments or reprimand. А других, по их смирению, можно». And others, in their humility, we can. " Очень важное значение он придавал молитвам за усопших, и других призывал: «молитесь за усопших больше всего. It is important, he gave the prayers for the dead, and the other called "pray for the dead the most. За всё слава Богу! All glory to God! Слава Богу за всё!» Thank God for everything!"
April 16, 1966 was tonsured into the schema of the Bishop Pitirim (Nechayev).
Впитав в себя традиции и благодатный святоотеческий дух Оптиной Пустыни и будучи учеником её великих старцев, перенеся изгнания и заключения в большевицких концлагерях, он по неисповедимым судьбам Божиим пронёс своё старческое служение в столице знойных степей центрального Казахстана, многострадальной Караганде. Having imbibed the tradition of patristic and gracious spirit of Optina and being a disciple of her great elders, moving exile and imprisonment in concentration camps Bolshevik, it is unfathomable God has carried his old man's ministry in the capital sultry steppes of central Kazakhstan, Karaganda suffering.
Скончался старец Севастиан Карагандинский
19 апреля 1966 года, на Радоницу, погребён на Михайловском кладбище. Elder died Sebastian Karaganda April 19, 1966, at Radonitsa, buried in the cemetery of St. Michael.
Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии. Glorified in 1997 as a local saint of the diocese of Alma-Ata. Мощи преподобноисповедника Севастиана были обретены
22 октября 1997 года; Sebastian prepodobnoispovednika relics were found Oct. 22, 1997; ныне они находятся в Свято-Введенском соборе города Караганды. now they are in the Vvedensky cathedral city of Karaganda.
Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Canonized the New Martyrs and Confessors Russian Council of Bishops of the Russian Orthodox Church in August 2000 for churchwide veneration.
Награды: Awards:
– Патриаршая грамота «За усердное служение Церкви» (1957) - Patriarchal diploma "For diligent service to the Church" (1957)
– митра и посох (1965, ко дню Ангела) - Miter and staff (1965 to Angela Day)
No comments:
Post a Comment